Учебник по электронике

Соединение элементов питания и батарей

Источники напряжения обычно называют источниками питания. Для увеличения тока или напряжения, а может и того и другого источники питания (элементы, батареи) могут соединяться вместе. Существует три типа соединения элементов питания:
1. Последовательное соединение элементов.
2. Параллельное соединение элементов.
3. Последовательно-параллельное (смешанное) соединение элементов.

Последовательное соединение элементов.

При последовательном соединении элементов питания выделяются две схемы: последовательно-дополняющая и последовательно-препятствующая.
В последовательно-дополняющей схеме положительный вывод первого элемента питания соединяется с отрицательным выводом второго элемента питания; положительный вывод второго элемента питания соединяется с отрицательным выводом третьего элемента питания и т.д. (рисунок 3.11.)

Posledovatel'noe-soedinenie-elementov

Рисунок 3.11.Последовательное соединение элементов питания.

При таком соединении источников питания через все элементы будет течь одинаковый ток:

Iобщ=I1=I2=I3

Индексы в обозначениях токов указывают на номера отдельных источников питания (элементов или батарей питания)
А полное напряжение при последовательном соединении равно сумме напряжений (ЭДС) отдельных элементов:

Еобщ = Е1 + Е2 + Е3.

При последовательно-препятствующем включении источников питания, они соединяются друг с другом одноименными выводами. Но на практике такая схема не применяется или применяется, но очень редко.

Параллельное соединение элементов.

При параллельном соединении элементов питания, их одноименные выводы соединяются вместе, то есть плюс к плюсу, минус к минусу (рис 3.12).

Параллельное соединение элементов

Рисунок 3.11.Параллельное соединение элементов питания.

В этом случае общий ток будет равен сумме токов каждого элемента:

Iобщ=I1+I2+I3

Общее напряжение при параллельном включении источников питания будет равно напряжению каждого отдельного источника.

Еобщ = Е1 = Е2 = Е3.

Последовательно-параллельное соединение элементов напряжения.

Источники питания включают по последовательно-параллельной схеме для увеличения, как тока, так и напряжения. При этом основываются на том, что параллельное включение увеличивает силу тока, а последовательное увеличивает общее напряжение. На рисунке 3.13 показаны примеры последовательно-параллельных схем включения элементов питания.

Последовательно-параллельное соединение элементов

Рисунок 3.11.Последовательно-параллельное соединение элементов питания.


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!


Комментарии  

 
#42 ExTpABepT 09.10.2019 06:34
Если исключить всякие балансиры и Т.П., имею 2 источника питания

1. 10В, 1А
2. 5В, 0.5А

какое напряжение я получу на выходе при параллельном подключении (+ к +; - к -)??
Цитировать
 
 
#41 Iiiiiii 01.06.2019 05:09
Цитирую Владик:
Мне надо соединить последовательно два аккумулятора по 3.7 в но как их заряжать если на аккумуляторах межет быть разное напряжение


Для этого существуют балансиры
Цитировать
 
 
#40 Andr 18.05.2019 05:53
Цитирую Слава:
Мне нужно 12 в для питания прибора. Что будет если соединить последовательно "крону" 9 В 300 мАч и три батерейки по 1,2 В 2600 мАч (все аккумуляторные).

Работать будет, но когда крона первая даст слабину, напряжение просядет
Цитировать
 
 
#39 Слава 18.12.2018 15:09
Мне нужно 12 в для питания прибора. Что будет если соединить последовательно "крону" 9 В 300 мАч и три батерейки по 1,2 В 2600 мАч (все аккумуляторные) .
Цитировать
 
 
#38 Юрийц 23.11.2018 23:27
Здраствуйте ,падскажите пажалуйста можноли падключить зарядное с выходом вторичной обмотки на 21 волт акб с выходом полной зарядки на 24 вольта?Спасибо.
Цитировать
 
 
#37 Владимир1987 26.08.2018 06:19
Цитирую nick:
Подскажите, пожалуйста, каким током заряжать запараллеленые аккумуляторы 3шт по 1.5V 1000mAh?

300 mA не ошибешься
Цитировать
 
 
#36 Вадим 06.06.2018 08:22
Цитирую Petr:
Что будет если соединить два источника тока, например батарейки типа КРОНА друг с другом?
Плюс к минусу, минус к плюсу?

Замкнёт, и либо взорвётся, либо нагреется и заряд пропадёт, либо ничего, в зависимости от количества электрического напряжения
Цитировать
 
 
#35 Владик 28.02.2018 19:09
Мне надо соединить последовательно два аккумулятора по 3.7 в но как их заряжать если на аккумуляторах межет быть разное напряжение
Цитировать
 
 
#34 Petr 18.12.2017 11:18
Что будет если соединить два источника тока, например батарейки типа КРОНА друг с другом?
Плюс к минусу, минус к плюсу?
Цитировать
 
 
#33 Связист 04.11.2016 16:42
Подскажите пожалуйста, хочу собрать зарядное устройство на АКБ 24 В и 12 А, есть 2 блока питания 24 В и 6 А если их соединить паралельно они выдавать нужные величины или с блоками это не действует?
Цитировать
 
 
#32 vsb55 30.10.2016 14:07
4шт. элемента питания для игрушки соединены последовательно , напряжение меряю есть 6 вольт ток 0,75А, а подключаю стабилизированн ый блок питания с напряжением 6 вольт и током 2А, игрушка не работает, возвращаю батарейки - все работает, почему?
Цитировать
 
 
#31 Felix 29.08.2016 17:48
Из текста статьи,не совсем понял про последовательно -препятствующее соединение источников питания. Вернее будет сказать, совсем не понял. Ведь соединение элементов одноимёнными полюсами это есть параллельное соединение. А что такое последовательно - препятствующее? Схемку не изобразите?
Цитировать
 
 
#30 Maksimillian 10.05.2016 08:09
Доброго времени!
Имеется машинка на управлении.
6 дюрасельчиков АА подключены последовательно .
Мультиметр в режиме DCA 200m выдаёт 42,1
С какими параметрами можно подобрать уже аккумулятор?
Чтобы выдавал те-же параметры, или даже получше
Спасибо за внимание :)
Цитировать
 
 
#29 Ммммм 21.11.2015 19:07
Цитирую мм:
Подскажите, если параллельно подсоединить батарею 12 В, блок питания 16 в, какое напряжение будет в итоге на нагрузке

Присоединюсь к вопросу. Только батарея 11.1 (7600 мап) а блок 19,2 2а.
В моем случае это шанс запитать ноутбук. Выгорела цепь питания.
Цитировать
 
 
#28 Alex42ru 10.08.2015 16:31
А что будет если подключить 6 солнечных батарей смешано, две последовательно + две последовательно + две последовательно ? Одна выдает напряжение в 2,5 В, ток в 25 мА. Сколько будет напруга и сколько будет ампер?
Цитировать
 
 
#27 nick 22.06.2015 08:46
Подскажите, пожалуйста, каким током заряжать запараллеленые аккумуляторы 3шт по 1.5V 1000mAh?
Цитировать
 
 
#26 Administrator 17.05.2015 00:45
Цитирую Агата:
Три одинаковые батареи, соединенные параллельно, подключены к внешнему сопротивлению. Как изменится ток через это сопротивление, если переключить полярность одной из батарей ?

Смотрите второй закон Кирхгофа: www.sxemotehnika.ru/zhurnal/zakony-kirkhgofa.html
Цитировать
 
 
#25 Агата 27.04.2015 18:37
Три одинаковые батареи, соединенные параллельно, подключены к внешнему сопротивлению. Как изменится ток через это сопротивление, если переключить полярность одной из батарей ?
Цитировать
 
 
#24 Тихогром 19.04.2015 22:04
Ток при последовательно м соединении батареек и аккумов. Как оно на практике:
берем тестер ставим на "10А" и измеряем ток одной (!!отдельно взятой!!)батаре йки или аккума, получим от 2 до 4 Ампер.
Соединяем посл. 3 аналогичных батарейки или
аккума и замеряем их суммарный ток...
получаем от 5 до 10Ампер. Новичкам это крайне важно понимать! Чтобы понять почему так представляем вместо тока - поток воды, батарейки - насосами, а проводники - трубами.
Цитировать
 
 
#23 Administrator 13.04.2015 17:25
Цитирую Rolin:
Извините возможно за глупый вопрос: Имеется машинка на радиоуправлении. Хочу увеличить емкость аккумуляторов.
Изначально идет 4 батареи соединенных последовательно , хочу добавить еще 4 батареи параллельно. как правильно это сделать?

Четыре новых аккумулятора соедините последовательно , а потом эту батарею присоедините к первой (штатной)паралл ельно. Только аккумуляторы должны быть одной емкости.
Цитировать
 
 
#22 Rolin 08.04.2015 12:23
Извините возможно за глупый вопрос: Имеется машинка на радиоуправлении . Хочу увеличить емкость аккумуляторов.
Изначально идет 4 батареи соединенных последовательно , хочу добавить еще 4 батареи параллельно. как правильно это сделать?
Цитировать
 
 
#21 Administrator 07.02.2015 16:17
В этом случае рассчитать ток трудно, так как вы не знаете внутреннее сопротивление аккумулятора, которое зависит от многих факторов, в том числе и от степени разряда. Проще последовательно в цепь поставить амперметр и измерить ток.
Цитировать
 
 
#20 Рома 06.02.2015 03:17
а если нужно расчитать какой ток потечет через подсаженный аккумулятор 21 В (ном. 24,8), если его заряжать напряжением 30 В. У меня на работе возникла такая проблема.
Цитировать
 
 
#19 Administrator 16.01.2015 16:50
Цитирую Игорь:
Как обеспечить соединение элементов питания напряжением 3.7 вольта чтоб на выходе получилось в р-не 12 вольт разьясните пожалуйста

Игорь соедините три элемента последовательно , получите 11,1 вольта
Цитировать
 
 
#18 Игорь 16.01.2015 03:51
Как обеспечить соединение элементов питания напряжением 3.7 вольта чтоб на выходе получилось в р-не 12 вольт разьясните пожалуйста
Цитировать
 
 
#17 Administrator 23.12.2014 02:29
Не постоянная, а одинаковая через все элементы! Естественно закон Ома никто не отменял
Цитировать
 
 
#16 Germont 22.12.2014 08:47
Не понимаю, как может изменяться напряжение, а сила тока оставаться постоянными, если по закону Ома они зависят прямопропорцион ально?
Цитировать
 
 
#15 Administrator 13.02.2014 15:49
Цитирую мм:
Подскажите, если параллельно подсоединить батарею 12 В, блок питания 16 в, какое напряжение будет в итоге на нагрузке

Мало исходных данных, что бы дать ответ. Какая батарея? Ток нагрузки блока питания? Внутреннее сопротивление источников напряжения? Если хотите теории, то расписал и пояснил в видеоуроке здесь:www.sxemotehnika.ru/zhurnal/zakony-kirkhgofa.html
В вообще какова цель такого соединения? Зарядить аккумулятор?
Цитировать
 
 
#14 мм 12.02.2014 12:28
Подскажите, если параллельно подсоединить батарею 12 В, блок питания 16 в, какое напряжение будет в итоге на нагрузке
Цитировать
 
 
#13 Сергей 30.11.2013 22:41
Цитирую Николай:
Цитирую Кирилл:
А если при параллельном включении Е1=5В, а Е2=1,5В тогда чему равно общее напряжение?

5в. берется большее значение тогда


а если при параллельном соединении Е1=5В а Е2=7В? то общее напряжение 12 , 5 или 7?
Цитировать
 
 
#12 Николай 30.05.2013 21:22
Цитирую Кирилл:
А если при параллельном включении Е1=5В, а Е2=1,5В тогда чему равно общее напряжение?

5в. берется большее значение тогда
Цитировать
 
 
#11 Кирилл 29.05.2013 07:57
А если при параллельном включении Е1=5В, а Е2=1,5В тогда чему равно общее напряжение?
Цитировать
 
 
+1 #10 Administrator 04.12.2012 18:36
В теории соглашусь с Вами на все 100, на практике можно по исследовать эту проблему. Однако ее решение не имеет большого практического значения, проще поставить батарейку по мощнее. В общем задачка для "фанатиков" электротехники ну и для студентов!
В жизни встречал только параллельное соединение аккумуляторных батарей и то не штатное, когда в "тяжелые времена для нашей страны" приходилось для запуска дизель-генерато ров включать аккумуляторы меньшей емкости параллельно. Пусковые токи были большие!
Цитировать
 
 
+3 #9 natasha.webuspex 03.12.2012 18:45
Вывод делаю следующий: параллельное соединение батарей - дело вредное. При наличии в наборе одной некачественной испортит всё дело, посадит и хорошую.
natasha.webuspex.ru/dva-istoch nika-toka.htm
Цитировать
 
 
+1 #8 Administrator 03.12.2012 17:27
Цитирую natasha.webuspex:
С батареями этот номер не пройдет (не зарядится), а для аккумуляторов ситуация реальная, автомобилисты частенько пользуются этим. В этом случае меньшая эдс будет балластом, ток в нагрузку отдавать не будет.

Безусловно батарейка не зарядится, я утверждаю что батарейка с большей эдс будет разряжаться.
А на счет "прикуривания" это правильно.
Цитировать
 
 
+2 #7 Administrator 03.12.2012 17:05
Цитирую Dmitry:
У меня вопрос.
Что будет если соеденить два элемента последовательно а третий точно так но в обратной полярности?

Смотрите второй закон Кирхгофа www.sxemotehnika.ru/vtoroy-zakon-kirchgofa.html
Если имеете такое соединение

то напряжение на нагрузке будет:
Rн=-E1-E2+E3=-12в
Цитировать
 
 
#6 natasha.webuspex 03.12.2012 06:13
С батареями этот номер не пройдет (не зарядится), а для аккумуляторов ситуация реальная, автомобилисты частенько пользуются этим. В этом случае меньшая эдс будет балластом, ток в нагрузку отдавать не будет.
Цитировать
 
 
-2 #5 Dmitry 02.12.2012 10:46
У меня вопрос.
Что будет если соеденить два элемента последовательно а третий точно так но в обратной полярности?
Цитировать
 
 
-1 #4 Administrator 29.11.2012 16:30
Согласен, однако этот ток приведет к "разряду" элемента с большим напряжением до уровня наименьшего напряжения параллельно включенного элемента. А когда напряжения станут равными ток между параллельно соединенными элементами будет равен нулю.
Что касается аккумуляторов то попросту один зарядил другой параллельно включенный.
В любом случае выражение Iобщ=I1 +I2+I3 остается истинным, просто ток элемента с меньшей эдс будет отрицательным.
Цитировать
 
 
#3 natasha.webuspex 29.11.2012 09:35
При этом вы забываете, что эдс реальных батареек различается, поэтому возникнет значительный ток между самими элементами. Если интересно, мои взгляды natasha.webuspe x.ru/dva-istoch nika-toka.htm
Цитировать
 
 
#2 Administrator 28.11.2012 15:21
Уважаемая Наташа, не сомневайтесь, все проверено на практике!
А вообще все проверяется с помощью закона Ома для полной цепи.То есть при подключении нагрузки в цепь ток будет зависеть не только от самой нагрузки, но и от внутреннего сопротивления источника.
Общее внутренне сопротивление параллельно включенных источников всегда меньше чем одного, отсюда вывод: ток в цепи будет увеличиваться.
Цитировать
 
 
#1 natasha.webuspex 26.11.2012 09:55
С параллельным соединением батарей рекомендация сомнительная.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Видеокурс "Черчение схем в программе sPlan 7"

Kurs-splan

Если Вы хотите научиться чертить электрические схемы, создавать рисунки и иллюстрации (например при оформлении курсовых, дипломных, при публикации на сайте и т.д.) быстро и профессионально, то у меня для Вас есть отличная новость!

 

Вы можете совершенно БЕСПЛАТНО получить полноценный курс по черчению схем и созданию рисунков в программе sPlan 7.0!

Бесплатно!

 

Видеокурс "Программирование микроконтроллеров для начинающих"

mk-avr

Если Вы хотите из новичка превратиться в профессиноала, стать высококлассным, конкурентноспособным и грамотным специалистом в области самого перспективного направления микроэлектроники, тогда изучите новый видокурс по микроконтроллерам!

Уверяю такого еще нет нигде!

В результате вы научитесь с нуля не тольно разрабатывать собственные устройства, но и сопрягать с ними различную переферию!